8 views
0

Когда вы умрете в 30XX, что приведет к преждевременному и, возможно, окончательному завершению вашего забега, есть большая вероятность, что вы получите сообщение от Бюро поощрения. В платформере в стиле roguelike, где смерть может казаться сокрушительной неудачей или, в лучшем случае, потраченным впустую временем, вы будете прощены за то, что рассчитываете найти утешение в таком сообщении. Утешительный похлопывание по спине, несколько вдохновляющих слов или хотя бы кусочек надежды. Вы ошибаетесь. «Ооооо! Так близко…» – говорит Бюро поощрения. «Шучу. Это было ужасно!»

Я получил много сообщений от Бюро поощрения, потому что я много умирал в 30ХХ. Но Бюро было не единственным регулирующим органом, который связался со мной после моей кончины. Комиссия по отказам и Управление по рассмотрению жалоб также связались, чтобы выразить свое неуважение к моему выступлению. «Помните, вы можете остановиться, когда уже потеряли надежду», – смеялись они.

Несмотря на их насмешки, я продолжал. Как и классические платформеры, в которых он черпает вдохновение, 30XX – это игра, в которой поражение никогда не заканчивается, а скорее дает возможность начать все сначала и попробовать снова. Структура в стиле roguelike является умным дополнением к этому циклу жизни и смерти и позиционирует 30XX – даже в состоянии раннего доступа – как законченную игру, достойную сравнения с его 8- и 16-битными предшественниками.

30XX в раннем доступе на ПК
30XX в раннем доступе на ПК

Короче говоря, 30XX – это процедурно созданный Mega Man. Вы бежите слева направо, прыгаете, стреляете и прокладываете себе путь через серию тематических 2D-платформеров, уничтожая босса в конце каждого уровня. Путешествовать по этим областям приятно благодаря точным и отзывчивым элементам управления. Такие действия, как рывок, чтобы преодолеть большую, чем обычно, брешь, или скользить по стене, чтобы отрегулировать время следующего прыжка со стены, например, быстро становятся инстинктивными, стирая любой дополнительный барьер между вами и препятствиями впереди. Когда вы снова умрете, вы будете проклинать свою собственную неспособность, а не любые вялые движения или проблемы с контролем.

Процедурная природа уровней проистекает из того, как предварительно созданные «куски» перемешиваются и случайным образом комбинируются для создания будущего мира. Это не совсем тот случай, когда вы начинаете новую пробежку, вы обнаружите, что столкнетесь с новой проблемой, поскольку, скорее всего, вы столкнетесь с кусками, которые вы видели раньше. Хотя я точно не знаю, сколько блоков находится в доступном в настоящее время пуле, по моему опыту, они, кажется, повторяются довольно часто. Я полагаю, что идея состоит в том, что даже если вы видели отдельные фрагменты уровня раньше, вы не испытали бы их сборку в этом конкретном порядке, и, по крайней мере, в мое время, так казалось.

Однако, учитывая, что каждый уровень составляет всего три фрагмента, повторение фрагмента действительно означает, что очень большая часть уровня вашего текущего бега будет вам знакома. Поначалу я с разочарованием столкнулся с тем же районом. Вот такЯ чувствую, что мои плечи опускаются, это тот, с множеством падающих ловушек с шипами из кристаллов снова над серией крошечных платформ. Но много раз спустя эта первоначальная тревога утихла, сменившись желанием пройти через кусок, который я теперь хорошо знал, и решимостью отточить свое мастерство на уровне, гарантируя, что я прибуду к боссу с полным здоровьем для наилучшего возможного преимущества.

30XX извлекает выгоду из процедурной генерации уровней в двух игровых режимах, которые по-разному включают элементы roguelike. Оба режима позволяют сохранять все свое снаряжение, валюту и улучшения между заездами. Разница в том, что когда вы умираете в Standard, все уровни меняются, а в Mega ваш прогресс сохраняется. Стандарт на самом деле является более сложным из двух, поскольку он заставляет вас пройти всю игру за одну жизнь, в то время как в мегарежиме вы можете цепляться за небольшие подвиги прогресса.

Я играл в 30XX в мегарежиме намного больше, чем в стандартном. Это потому, что, как я уже сказал, я много умирал. И, несмотря на все усилия Бюро поощрения, я обнаружил, что гораздо более склонен к перезапуску, зная, что теперь я вооружен большим знанием того, что ждет впереди. Поступая так, я понимал, что каждая смерть была всего лишь разведывательной экспедицией, предшествовавшей моему окончательному успеху.

Подобно тому, как есть два игровых режима с разными взглядами на одну и ту же предпосылку, есть два игровых персонажа, предлагающих свои собственные подходы. Вообще говоря, Нина использует оружие дальнего боя (ее пистолет даже называют бастером), в то время как Эйс полагается на рукопашный бой. Это различие требует развертывания новых стратегий даже для самых простых врагов, превращая то, что может быть довольно простым разделом с одним персонажем, в сложную задачу для другого. В одиночку этого было бы достаточно, чтобы гарантировать завершение полного прохождения с обоими персонажами. Но контраст между парой идет еще глубже, включая типы получаемых ими способностей, а также то, как вы должны управлять энергией, необходимой для использования этих способностей. Это гарантирует, что два персонажа уникальны, и переключение между ними для нового запуска ощущается по-разному.

30XX в раннем доступе на ПК
30XX в раннем доступе на ПК

К моему удивлению, есть кооперативный режим, в который может присоединиться второй игрок. Мне не удавалось найти другого игрока в сети, когда я пробовал опцию сети, но я смог протестировать локальный кооператив (с игроком 1 с помощью пэда и игроком 2 на клавиатуре) и был еще более удивлен тем, насколько хорошо это работает. Впечатляет то, что когда два игрока разделялись, экран плавно уменьшался – часто отображая смешную величину уровня одновременно – чтобы удерживать обоих персонажей в кадре, даже если они теперь были едва ли на несколько пикселей в высоту. (Не волнуйтесь, вещи не такие крошечные, что вы не можете видеть, что происходит, и нет абсолютно никаких причин, по которым игрокам нужно оставаться так далеко друг от друга в течение какого-то времени.) Единственное разочарование в том, что этого не происходит. кажется возможным – по крайней мере, на данном этапе – импортировать уже улучшенного персонажа в качестве партнера по кооперации.

Также есть редактор уровней, позволяющий игрокам создавать свои собственные фрагменты уровня и делиться ими с сообществом. Он довольно прост в использовании и уже содержит ясное и краткое руководство. Дизайн уровней – не моя сильная сторона, но я смог построить очень простой блок с несколькими препятствиями всего за несколько минут. Менее ясно, что происходит с этими однажды созданными кусками. Я мог просматривать творения других игроков в каталоге фрагментов, а также загружать и воспроизводить все, что я хотел, но я не мог понять, можно ли пройти всю серию уровней, созданных игроками. Каким бы заманчивым это ни звучало, добавление вашего собственного фрагмента в ротацию для других, с которыми они могли бы столкнуться в своем стандартном режиме, похоже, не так, хотя кто знает, какие будущие обновления в этой области могут предоставить ранний доступ.

Для этого на титульном экране 30XX есть часы, отсчитывающие время с точностью до секунды до следующего обновления. По словам разработчика Batterystaple Games, в следующие несколько месяцев, хотя, возможно, не в самое ближайшее обновление, мы увидим долгожданное добавление игры Leaderboard с ежедневными и еженедельными запусками. В течение запланированного годичного периода раннего доступа к существующей полдюжине будут добавлены два новых мира и босса, а также девятый заключительный этап, а также новые, но еще не детализированные предметы, способности и системы – все это не только обнадеживает, но и очень воодушевляет на будущее игры.

Принимая во внимание то, что еще впереди, 30XX, тем не менее, является отличным началом. Это уже вполне приятная дань уважения к подобным Mega Man или Turrican, с жестким контролем и отточенным дизайном персонажей, обеспечивающими основу, и дорожной картой до версии 1.0, обещающей стабильные поставки нового контента. Я без колебаний начну вашу пробежку прямо сейчас, что бы Бюро поощрения ни говорило об обратном.

Ваш Email адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *