10 views
0

Еще в 2010 году разработчик Frictional Games задал тон инди-хоррор-играм для ПК с Амнезия: Темный спуск. Сосредоточенный на сюжете, он пугал своей атмосферой и упором на бессилие. С Амнезия: возрождениемне кажется, что Frictional полностью усовершенствовал свой подход к ужасу. Вы оказались в ловушке смертоносного удушающего мира, борясь с ограничениями своего персонажа и даже с ее восприятием. Rebirth — лучшая игра Frictional, сочетающая глубокую, загадочную историю с характерной механикой, которую разработчик совершенствовал в течение 13 лет создания хоррор-игр.

Amnesia: Rebirth продолжает особый подход Frictional к истории и ужасам, который подчеркивает необходимость избегать конфликтов, укрываться и преодолевать собственный страх вашего персонажа. Это также дополняет историю, рассказанную в The Dark Descent, хотя вам не нужно хорошо знать эту игру, чтобы следить за повествованием этой. (В повествовании нет ссылки на Амнезия: Машина для свиней, продолжение The Dark Descent в 2013 году.) Вы играете Таси Трианон, француженку, которая присоединяется к горной экспедиции в Алжир в 1937 году. В первые моменты игры самолет экспедиции испытывает сверхъестественные махинации, которые приводят к его падению в пустыне. Вскоре после этого Таси просыпается одна в самолете, с немногими воспоминаниями о том, что произошло, и странными черными усиками, пробивающимися перед ее глазами. В поисках выживших она обнаруживает, что странный браслет, в котором она просыпается, может открывать порталы в темный, разрушенный параллельный мир. Таси ищет своих друзей в пещерах и туннелях, и история часто уводит ее в другое измерение, когда она пытается найти свой путь вперед.

Rebirth возвращает основную механику из The Dark Descent, и на самом деле все игры Frictional основаны на схожих наборах идей. Вы прослеживаете путь выживших, собирая записи и обнаруживая подсказки о том, что произошло. Когда вы исследуете пещеры, вы быстро погружаетесь в темноту, и, как и в «Темном спуске», темнота усиливает страх Таси и оказывает ощутимое влияние на ее психику. Однако вы не имеете дело с потерей рассудка, которая меняет ваше восприятие мира в этой игре. Вместо этого растущий страх Таси заставляет черные усики снова появляться и ее сердце начинает колотиться, а если она слишком напугана, темнота полностью овладевает ею, заставляя ее терять себя и просыпаться где-то еще, не помня, как она туда попала.

Тьма играет на страхах Таси как на механике, играя на ваших, управляя большинством страхов в игре. Чем больше пугается Таси, тем менее надежны ее чувства. Вы начнете видеть пугающие вспышки на экране, когда она станет более напуганной, и Rebirth играет на вашей неспособности видеть многое вокруг вас с помощью звукового дизайна, который подчеркивает гнетущий, гнетущий характер мест, в которых вы работаете. Как и в прошлых играх, игра работает на эскалацию твой страх, вмешиваясь в ваше восприятие, поскольку главный герой видит все больше и больше жутких вещей, является эффективным средством для испуга. По мере того, как вещи становятся пугающими или опасными, изображения начинают мигать в вашем видении, создавая страх от прыжка, а добавление звуков и движений на периферии затрудняет доверие своим чувствам. Вы постоянно слышите вещи, которые могут скрываться за пределами вашего видения, и Rebirth воздействует на вас, затрудняя определение того, являются ли эти вещи галлюцинациями, окружающим шумом или реальными опасностями, поджидающими в темноте.

Ваша основная цель — продвигаться вперед, отгоняя тьму с помощью любых источников света, которые вы можете найти, чтобы держать страх Таси под контролем и оценивать, какие угрозы реальны, а какие воображаются. Повсюду разбросаны книги спичек, которые вы можете найти, исследуя окружающую среду, обычно проверяя под или внутри предметов. Спички быстро выгорают, если вы зажигаете их и пытаетесь передвигаться, но вы можете использовать их, чтобы зажечь факелы, свечи, бра и другие источники света во время исследования. Вы потратите много времени на освещение каждой горючей вещи, которую сможете найти, но это имеет недостаток, заключающийся в том, что вам остается меньше мест, где можно спрятаться от того, что издает эти неприятные звуки жевания где-то за пределами вашего зрения.

Как и в других играх Frictional, вы можете взаимодействовать практически со всем, что видите в Rebirth, и на самом деле вам нужно моделировать движения реального мира с помощью мыши или контроллера, чтобы выполнять базовые действия, такие как открытие двери или перемещение объекта. с дороги. Помимо управления освещением, основная механическая направленность Rebirth заключается в использовании этих физических взаимодействий для решения головоломок, которые блокируют ваш прогресс, которые часто разгадываются, если уделять особое внимание окружающей среде в поисках подсказок. Хотя ни одна из головоломок не является особенно сложной, определенно можно застрять здесь и там, когда вы ищете решение, которое не сразу становится интуитивно понятным. Тем не менее, по большей части препятствия, которые Rebirth бросает на вашем пути, изобретательны, но не раздражают вас: они просят вас сделать такие вещи, как найти химические вещества, необходимые для создания взрывного устройства, или найти умный способ провести короткий кабель через стену.

Субтитры не предоставлены

Пока вы исследуете, читаете заметки, решаете головоломки и управляете ужасом Таси, вам также придется бороться с настоящими ужасами, скрывающимися в тени. Как и в случае с другими аспектами Rebirth, ваши встречи с угрозами игры кажутся усовершенствованными версиями аналогичных событий в The Dark Descent и последнем жутком названии Frictional, Сома. Вы не можете сражаться с монстрами, летающими в темноте; вы можете только спрятаться или убежать от них. Этот мандат приводит к множеству пугающих погонь в тесноте и в моменты скрытности, когда вы крадетесь мимо чего-то ужасающего, пока оно охотится за вами, балансируя, используя тени, чтобы спрятаться, и не давая страхам Таси подавить ее.

Именно в этих кистях со сверхъестественными ужасами Rebirth представляет собой самый большой шаг вперед для Frictional Games. Единственным мерилом того, как поживает Таси, является ее учащенное сердцебиение и темнота, проникающая в ее зрение по мере нарастания страха; в Rebirth нет здоровья, с которым нужно иметь дело, и поэтому для его поддержания не нужны предметы. Если существо поймает вас, оно не убьет вас, заставляя вас перезагрузить контрольную точку и сделать вид, что ничего не произошло. Вместо этого, если все станет достаточно плохо, черные усики настигнут Таси, и вы окажетесь в другом месте. Иногда вам придется попытаться выполнить задание, пройти по заданному элементу или решить головоломку во второй раз, если вас поймают в середине, но, по большому счету, Rebirth не создает кучу проблем. точки отказа, которые заставляют вас переигрывать часть игры снова и снова. Он восходит к сообщению, которое открывает Rebirth: «В эту игру нельзя играть для победы». Он также предназначен не для того, чтобы победить вас, а для того, чтобы держать вас в курсе истории Таси.

Может показаться, что отсутствие в Rebirth врагов, которые могут убить вас, означает отсутствие ставок, но игра по-прежнему хорошо справляется с созданием пугающих моментов. Однако это устраняет разочарование, которое некоторые игроки испытывали в прошлых играх Frictional. Разработчик ответил на критику Soma, добавив режим сложности, ориентированный на сюжет, после его выпуска, который сохранил монстров в игре, но устранил риск быть убитым и вернуться к предыдущей контрольной точке. Rebirth воплощает это тщеславие прямо в своем дизайне, и кажется, что это естественная эволюция. Это игра о жуткой истории, и, хотя игры ужасов создают моменты страха и напряжения, многое из того, что их пугает, устраняется повторением одного и того же участка игры снова и снова.

Повествование — это настоящая цель Rebirth, хотя сложная история, которую оно рассказывает, несколько подрывается ограничениями небольших игр и атрибутами ужасов от первого лица. Большая часть игры о Таси, которая находит свой путь одна, читает заметки и вспоминает лакомые кусочки историй, произошедших за кадром. Эти воспоминания в основном представлены как диалоги над неподвижными рисунками Таси, и это может затруднить понимание или связь со многими персонажами, упомянутыми на пути. Во второй половине игры ситуация набирает обороты, когда Таси начинает догонять некоторых из этих персонажей в настоящем, но ретроспективная презентация означает, что вы часто останетесь с вопросом: «… кто?» когда Таси упоминает имя, вспоминает взаимодействие или углубляется в разговор.

Субтитры не предоставлены

Намного лучше понятна личная история Таси, в которой основное внимание уделяется ее материнскому опыту. Отношения Таси с ее дочерью Алис, ее мужем Салимом и травмы ее прошлого влияют на многие ее действия по мере развития Rebirth, хотя только в конце игры вы действительно начинаете понимать Таси как персонажа (в основном из-за вся «у нее амнезия»). Возрождение — это беззастенчиво «игра для мам», и лучше всего оно проявляется, когда личное путешествие Таси пересекается со сверхъестественными событиями, в которых исследуются обязанности материнства. Как и другие игры Frictional, он также иногда ставит вас в тревожные ситуации и просит вас принять трудные решения о том, кто такая Таси и что ей следует делать, чтобы выжить. Эти моменты вызывают в воображении другой, неудобный вид ужаса, хотя игра создает иллюзию большей свободы воли, чем она на самом деле предлагает — есть всего пара больших вариантов, и не ясно, что они действительно имеют большое значение с точки зрения как разворачивается история.

Хотя пробираться мимо или убегать от монстров часто бывает мучительно, бывают моменты, когда встречи не совсем пугают. Как и в других играх разработчика, существ иногда достаточно легко проскользнуть мимо, что они кажутся глупыми, а одна или две погони довольно медленно перемещаются по окружающей среде, показывая, что вы на самом деле не в такой большой опасности, как игра. хотелось бы, чтобы вы поверили. Ограничение, заключающееся в том, что вы не можете на самом деле смотреть на врагов, потому что оно вызывает страх Таси, также может показаться немного произвольным, и в Rebirth есть пара важных моментов, которые кажутся тривиальными, если вы действительно видите, чего избегаете.

Тем не менее, Amnesia: Rebirth до сих пор кажется кульминацией хорроров Frictional Games. Он уточняет идеи и механику, которые были центральными в играх разработчика со времен Penumbra: Overture в 2007 году, он оттачивает эффективные отпугивания, избегая при этом разочарований из-за неудач, и усиливает акцент на повествовании, основанном на персонажах. Rebirth — тревожная, странная, трагическая история, которая во многих интересных отношениях углубляет мифы об Амнезии, но при этом остается такой же жуткой и пугающей, как и ее любимый предшественник.

Ваш Email адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *