1 views
0


Больше десяти лет назад Дэймон Линделоф и Карлтон Кьюз закрыли книгу «Остаться в живых». Многосерийный драматический боевик, в котором с течением времени смешались элементы научной фантастики и легкого фэнтези, длился шесть сезонов на сетевом телевидении в период с 2004 по 2010 год. Он пережил забастовку сценаристов 2007 года и стал одним из самых популярных сетевых шоу своего времени. и развернулись во время сейсмического сдвига на телевидении, когда зрители начали переходить от кабельного телевидения к потоковой подписке, такой как тогдашние расцветающие версии Netflix и Hulu.

12 лет спустя «Остаться в живых» существует как редкий гибрид захватывающей сериальной драмы и так называемого «загадочного ящика» — слово, которое иногда используется в уничижительном смысле для описания того, как Джей Джей Абрамс и его ученики-писатели, такие как шоураннеры «Остаться в живых», имеют склонность бросать куча вопросов без ответов у зрителей, иногда до того, как сами сценаристы узнают ответы. Грязное, но симпатичное обращение сценаристов «Остаться в живых» к этому аспекту шоу помогло популяризировать онлайн-фэндом, создающий теории, который сегодня можно найти практически за любым популярным сериалом. Поскольку в середине нулевых Интернет и социальные сети стали мейнстримом, люди перенесли свои разговоры о кулерах с водой из своих офисов на такие форумы, как подкасты, Reddit, IMDb или, в данном конкретном случае, Лостпедия.

За годы, прошедшие с тех пор, как «Остаться в живых» ушли из эфира, многие сериалы были объявлены его наследниками — «Флэшфорвард», «Тьма», «Очень странные дела», «Событие», «Касл-Рок», «Оставленные» и другие. Совсем недавно в «Желтых жакетах» произошло то же катализирующее событие авиакатастрофы, в результате которой выжившие оказались в затруднительном положении. Недостатка в попытках не было, но только сейчас я обнаружил, что у нас, наконец, есть следующий Lost in HBO. Западный мир. Научно-фантастический экшн-драма отвечает всем требованиям того, что сделало «Остаться в живых» особенным, и, прежде всего, потому, что это своего рода милый беспорядок.

Чтобы стать следующей «Остаться в живых», сериал должен соответствовать нескольким требованиям. Прежде всего, это должно быть шоу, которое выпускает по одной серии за раз. Модель Netflix, в которой весь сезон вываливается на колени у зрителей, не способствует созданию следующего «Остаться в живых». Как у дистрибьютора, у аудитории не остается времени на теорию. Как только выходит новый сезон, многие фанаты спешат досмотреть его до конца, полностью избегая популярных форумов, где фандом обитает между сериями. Цинично, этот формат, похоже, не предназначен для того, чтобы дать фанатам незабываемые впечатления. Это просто дает им что-то потреблять. Это как победить в плохой видеоигре или прочитать паршивую книгу, иногда просто приятно начать что-то и дойти до конца. Netflix и другие знают об этом, но для того, чтобы стать следующей «Остаться в живых», эта передышка имеет решающее значение.

Как и «Остаться в живых», «Мир Дикого Запада» иногда кажется домашним заданием, но многие фанаты предпочитают именно его.

Чтобы стать следующей «Остаться в живых», шоу также должно нести свою загадочную коробку в руках неотразимых персонажей. Подход Lost заключался в том, чтобы посвятить каждую серию одному персонажу. Мы наблюдали за их последними событиями на острове, на который они потерпели крушение в 2004 году, но мы также регулярно вспоминали их жизнь до крушения. Это дало блестящее представление об огромном ансамбле персонажей, и все еще странно, что, казалось бы, ни одно шоу не подняло этот подход в целом.

Но временами «Мир Дикого Запада» подходил довольно близко, например, когда одним из главных открытий первого сезона стало то, что персонажи Уильяма и Человека в черном (звучит знакомо?) — одно и то же, и события, которые мы видели, они в течение сезона на самом деле были из двух разных периодов жизни Уильяма, разделенных десятилетиями. Как и собственный «Человек в черном» из «Остаться в живых» и его брат Джейкоб, арка Уильяма затрагивает темную и светлую двойственность человечества.

В некотором смысле, центральный формат эпизода «Остаться в живых» был использован для Уильяма на протяжении всего сезона. Через подобные прыжки во времени или сдвиги перспективы мы так же хорошо узнали Долорес, Бернарда, Мейв, Шарлотту, Калеба и многих других из ансамбля Мира Дикого Запада, и поскольку они тоже настолько неотразимы, загадочная коробка способна сохраняться. и процветать. Сериалу не нужны эти прыжки во времени, чтобы стать следующим «Остаться в живых», но ему, по крайней мере, нужен длинный список замечательных персонажей, и «Мир Дикого Запада» точно есть.

В то время как загадочная коробка должна поддерживаться еженедельным форматом и привлекательными персонажами — без последних шоу может быть обречено на отмену — хорошая серия загадочных коробок также процветает благодаря еще одному фактору: беспорядку. Lost, несмотря на все его награды и аплодисменты, обычно представлял собой беспорядок. Какие были шепотки? Кем на самом деле был дымовой монстр? Почему остров может перемещаться по Земле? Эти и многие другие, много другие вопросы часто задавали сценаристы, которые хотели, чтобы фанаты обдумали ответы, но часто, когда шоу давало нам окончательные ответы, фанаты чувствовали себя неудовлетворенными.

В одном из примеров из 6-го сезона мы узнали, что дымовой монстр не может напрямую убивать «кандидатов» — термин для предполагаемых защитников острова, но тремя сезонами ранее мы видели, как дымовой монстр мгновенно уничтожил мистера Эко, и мы из сериала известно, что г-н Эко в любом случае когда-то был кандидатом. Был ли он больше не кандидатом, когда дымовой монстр убил его? Это разумный хэд-канон, но шоу так и не объяснило этого. Мне нравятся сериалы, в которых некоторые вещи не кормят с ложечки, но даже будучи суперфанатом «Остаться в живых», я могу указать на полдюжины загадок, на которые были даны ответы, которые явно не стыкуются с некоторыми более ранними событиями в сериале.

Раскрытие Бернарда и Арнольда должно было стать одним из самых больших раскрытий первого сезона, но фанаты на Reddit предвидели это за несколько недель.

У «Мира Дикого Запада» похожая проблема, но заметьте, я бы не сказал, что какое-либо шоу «страдает» от беспорядка. Что нужно, чтобы убить хозяина? Что такое возвышенное на самом деле? Почему у Мейв есть новые, почти сверхъестественные способности, а у других нет? Возможно, сценаристы планируют ответить на эти вопросы в свое время. Однако на протяжении трех сезонов, а затем и некоторых, внутренняя логика не всегда последовательна. Некоторые хосты умирают, когда их смертельно ранят, другие нет. Мы прыгнули вперед, казалось бы, на много лет вперед, чтобы увидеть, как Уильяма заменяют копии самого себя, но как долго в будущем, и какое это имеет значение в любом случае? Иногда серия загадочных коробок может настолько увлечься головоломками, что забывает продумать решения.

Как и в случае с «Остаться в живых», разумно желать — и даже ожидать — ответов на каждый вопрос, заданный авторами. Но сериалы редко готовятся полностью заранее. Даже такой исторический фильм, как «Во все тяжкие», был в значительной степени придуман по ходу дела — довольно примечательно, если учесть, как тесно все это складывается воедино. Но это сериал про обычных людей. «Остаться в живых» — это частично научная фантастика. «Мир Дикого Запада» — это научная фантастика. Поддерживать аккуратность и удовлетворять ответы в течение полувека или более, когда библия шоу постоянно переписывается, чтобы включать такие вещи, как путешествия во времени, роботы, дымовые монстры и футуристические антиутопии, — это просто более сложная задача, потому что писатели не существуют в наш мир, они строят новый.

Это особенно сложно, когда у вас есть легионы фанатов, просматривающих каждый дюйм эпизода в поисках подсказок, таких как «Фильм Запрудера» — урок, который команда «Мира Дикого Запада» усвоила из первых рук, когда фанаты на сабреддите точно предсказали почти весь первый сезон. События после нескольких серий.

Такого занудного рвения к сюжету, темам и персонажам шоу не было со времен «Остаться в живых», и оно стало существовать только сейчас, потому что шоу транслируется по одной серии за раз, потому что с персонажами стоит познакомиться, и потому что грязная тайна делает фандом забавным.

«Мир Дикого Запада» существует в гораздо более фрагментированном телевизионном ландшафте, поэтому он не привлекает 10 миллионов зрителей, которые когда-то были у «Остаться в живых» на ABC, но я бы оценил места, где тусуются несгибаемые фанаты, чтобы создавать теории, основанные на последних кадрах. кадры экрана компьютера Долорес даже лучше заполнены, чем аналогичные места были в 2009 году, когда фанаты «Остаться в живых» пытались выяснить, кто такой Джейкоб. Я надеюсь, что «Мир Дикого Запада» встретит свой естественный конец, как это произошло с «Остаться в живых», потому что с такими шоу я не обязан просто заканчивать то, что начал. С такими шоу грязное и захватывающее путешествие с единомышленниками всегда будет затмевать место назначения.

Ваш Email адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *