13 views
0

Artful Escape – это визуальное удовольствие – платформер, который отправляет игроков в путешествие с Земли в дальние галактики и с великолепной тщательностью визуализирует каждую локацию. Вызывая множество влияний, от художника Чарли Иммера до яркой эстетики Лизы Фрэнк, The Artful Escape передает истинное кинематографическое ощущение от взрыва вашего вертолета в миссии Call of Duty или падения со скалы в декорациях Naughty Dog. , но переносит действие в путешествие, выходящее далеко за рамки реальности. Также будет мягче рассказывать историю о том, как научиться быть тем, кем вы являетесь на самом деле, а не тем, кем вас ожидают другие. Здесь нет насилия; просто спокойный платформер, музыкальные риффы с низким давлением и приключенческие игры, в которых много диалогов и полностью опущены головоломки.

В начале игры вы – Фрэнсис Вендетти, подросток в кожаной куртке, массивных ботинках и очках, которые могут быть очками в стиле стимпанк или идеальными круглыми очками, которые Джон Леннон сделал культовыми. Фрэнсис сидит на скамейке на скале, и первая подсказка, которую мы видим, инструктирует нас: «Чтобы сыграть народную балладу о тяжелом труде шахтерской жизни, удерживайте X». Это сразу претенциозно, и это сделано намеренно. Фрэнсис – племянник Джонсона Вендетти, легенды в мире «Искусного побега». В Калипсо, маленьком городке, где Фрэнсис прожил всю свою жизнь, его дядя – мальчик из родного города, который поправился. Но «Нажмите X, чтобы спеть о шахтерах» – это совсем не то, что Фрэнсис. Это звучит пусто (и должно быть), потому что Фрэнсис пытается быть тем, кем он не является. Но его первое выступление в качестве музыканта запланировано на завтра, и ожидается, что Фрэнсис исполнит эту фальшивую личность для всех, кого он знает. Фрэнсис вырастет как персонаж за шесть часов работы The Artful Escape, но этот игровой процесс останется прежним. Вы проводите много времени в этой игре, держа X, чтобы бренчать на гитаре.

Затем Фрэнсис знакомится с Виолеттой, панк-девочкой с плохим поведением и стрижкой Эдны Мод. Виолетта, кажется, видит что-то во Фрэнсисе и говорит ему искать у Лайтмана – якобы магазин в Калипсо. Но Фрэнсис прожил в Калипсо всю свою жизнь и знает, что такого места нет. Это не имеет значения – Виолетта отсутствует, а Фрэнсис направляется домой, чтобы немного поспать перед своим концертом на следующий день. Оказывается, Фрэнсису не нужно было искать Лайтмана. Вместо этого к нему приходит Лайтман, стареющий музыкант, озвученный Карлом Уэзерсом, забирает Фрэнсиса на космический корабль под названием «Лёгкое» и уносит его в межгалактическое путешествие. Он обещает, что Фрэнсис вернется вовремя, чтобы отыграть свой концерт.

Когда Фрэнсис покидает Землю, он оставляет позади и народную музыку. В космосе он может быть кем-то другим, кем-то новым и, надеюсь, кем-то более близким к тому, кем он является на самом деле. Это путешествие переносит молодого Вендетти на множество планет с таким же количеством сред, через которые он будет перемещаться, отскакивая от неопознанных стартовых площадок и достигая невероятных высот. В то же время вы можете бренчать на гитаре Фрэнсиса, вырезая пронзительные соло, которые чувствуют себя как дома в чужих пейзажах. Уровни часто заканчиваются тем, что вы, Саймон, издает гитарное соло, следуя примеру инопланетного существа. Все это воодушевляет, и одна из причин, по которой он работает, заключается в том, что «Искусный побег» не торопится. Мы видим Калипсо, мы видим флаеры концерта Фрэнсиса, на которых изображен его дядя и его фотография размером с марку, и мы слышим, как другие люди в городе разговаривают с ним, как они относятся к нему не как к нему самому , но как человек, который имеет значение только постольку, поскольку он разделяет семейное древо с тем, кто имеет значение.

Эта история работает хорошо, но в основном она успешна, несмотря на диалоги The Artful Escape. Фрэнсис и многие инопланетные существа, которых он встречает в своем путешествии, говорят странными метафорами, которые нацелены на хитрость, но в конечном итоге оказываются банальными. Большая часть этого диалога произносится после того, как Фрэнсис покидает Землю, поэтому кажется, что цель состоит в том, чтобы подчеркнуть разницу в этом странном мире в манере речи персонажей. Прекрасная цель! Но вы можете выбирать только между вариантами диалога, описывающими что-то как «например, запись, играющую в комнате сновидений», или «как цепляние за входящий в атмосферу ПВРД» столько раз, прежде чем все это начнет ощущаться как перформативная причуда.

Однако искусство здесь великолепное, и это звезда шоу. Это больше всего напоминает мне работы Чарли Иммера, художника, который рисует красочные картины, в которых блестящая округлость всего помогает не заметить, насколько все это ужасно на самом деле. «Искусный побег» вовсе не жестокий, как работы Иммера, но он разделяет его увлечение блестящими цветами и мягкими краями. Я редко играл в игры, в которых уделялось так много внимания эстетике. Разработчик Beethoven & Dinosaur работал сверхурочно, чтобы ничто не отвлекало от того, насколько красивое искусство, насколько странным является дизайн и насколько красивы декорации. Независимо от того, вызывает ли The Artful Escape уютную зелень леса с умеренным климатом, который можно увидеть в нашем мире, или изобретает сверкающие инопланетные города, окружающая среда потрясающая. Мне нравится этот подход, потому что The Artful Escape стремится придерживаться определенной эстетики, но не желает отчуждать игроков, делая что-либо слишком сложным. Вам может понравиться или не понравиться эта игра, но почти наверняка это будет зависеть от того, щелкаете ли вы ее вибрацией, а не потому, что вы столкнулись с каким-либо механическим трением. Вы просто бежите и прыгаете по этим средам, удерживая X, чтобы играть на гитаре, но уровень вокруг вас становится просто гангстером с парящими инопланетными кораблями, или странной дикой природой, или причудливыми космическими явлениями.

Субтитры не предоставлены

Из-за этой приверженности художественному стилю The Artful Escape немного сложно говорить как об игре, в которую вы играете. Это платформер, музыкальная игра, приключенческая игра – каждого понемногу, но не полностью. Он сочетает в себе вибрации всех трех, но механически не заинтересован ни в одном из этих жанров. Здесь нет сложных головоломок, сложных платформеров и сложных цепочек заметок, на которые можно натянуть пальцы. Вместо этого The Artful Escape включает в себя элементы каждого жанра, чтобы подчеркнуть различные элементы его истории и обстановки, в которой она происходит. Чтобы понять дискомфорт Фрэнсиса в связи с возложенными на него ожиданиями, нам нужен диалог. Чтобы продемонстрировать чудесные локации, которые разработчик Бетховен и Динозавр создали для заселения этой галактики, нам нужна оторванная перспектива кинематографического платформера. И, чтобы показать музыкальный путь Фрэнсиса и его мастерство, нам нужен музыкальный геймплей, но это не может быть настоящим испытанием. Здесь все на своих местах, и вы чувствуете себя хорошо, когда играете. Но в результате трудно подвести итоги «Искусного побега».

Каким бы сложным это ни было, The Artful Escape, тем не менее, представляет собой захватывающее приключение, которое полностью посвящено демонстрации своего великолепного искусства в парящих декорациях. Хотя некоторые диалоги не работают, игра в значительной степени успешно устраняет все, что могло бы отвлечь от ее мастерской презентации. В отличие от Фрэнсиса Вендетти в начале своего путешествия, «Искусный побег» точно знает, что это такое.

Ваш Email адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *