44 views
0

Помните оригинальный чехол для GameCube из Resident Evil 4? Тот, который сказал «Только для» в углу? Сейчас это сложно представить, учитывая, что игра была портирована во все стороны, на телефон Nokia и обратно. Но, несмотря на общепризнанный статус, все его порты и скромную визуальную реконструкцию, которую он получил за эти годы, одна вещь остается прискорбно неизменной и прочно цементирует Resident Evil 4 в 2005 году, когда она была первоначально выпущена: эти проклятые элементы управления танком. Даже Wii Edition (я должен сказать, лучший порт в игре) был скован своим жестким движением. Так продолжалось до Resident Evil 4 VR, которая представляет игру в лучшем свете с момента ее первоначального выпуска.

Игра в классический боевик-хоррор на Oculus Quest 2 дала мне чувство, которое я хотел с тех пор, как впервые закончил RE4 16 лет назад на GameCube: ощущение, что впервые переживаю это снова и снова. И это чувство просто потрясающее.

Субтитры не предоставлены

С самого начала игра была тщательно воссоздана в Unreal Engine 4 со сверхъестественными деталями, чтобы полностью функционировать в VR, и результат впечатляет; это не что иное, как волшебство. От улучшенных текстур до звуковых эффектов и анимации, RE4 теперь можно увидеть — в буквальном смысле — через совершенно новый объектив. Вступить в шкуру главного героя и симпатичного мальчика Леона С. Кеннеди с миссией по спасению дочери президента еще никогда не было так круто, как и ужасы восточноевропейских фильмов ужасов еще никогда не были более пугающими.

Почти все было обновлено, чтобы приспособиться к виртуальной реальности: теперь ваше оборудование доступно на вашем физическом теле — хватайте за пояс для пистолета, за плечо для ножа, сундук для гранаты и пояс для магазинов с оружием. Это означает физически заряжать ваше ружье и взвести его перед выстрелом, вынуть нож из ножен, чтобы разбить ящики, или вытащить штифт на гранате и дать ей приготовиться, прежде чем бросить ее к ногам какого-нибудь ганадо. И выполнение почти каждого действия заставляло меня чувствовать себя полным задирой, спасающим дочь президента.

VR преуспела в боях от первого лица и особенно хорошо проявляется в RE4VR. Стрелять динамитом из чьих-то рук, убирать с пути брошенный топор, разряжать пистолет-пулемет одной рукой и вытаскивать пистолет другой, чтобы стрелять в врагов рядом со мной — все это было так приятно. Даже просто открывание шкафов было странно захватывающим новым способом взаимодействия с миром, который я так хорошо знаю.

Накачивание дробовика и нажатие на спусковой крючок в упор в лицо врагу, за которым последовал залитый кровью взрыв черепа, только для того, чтобы щупальца вырвались из их шеи близко, и лично в VR вызывает дыхание, и даже когда я был дрожа от тревоги, у меня была улыбка на лице от уха до уха.

Хотя его бой гораздо более универсален в том смысле, в котором оригинал никогда не мог быть, например, двойное владение ножом и пистолетом или дробовиком и пистолетом-пулеметом, не обманывайтесь: шансы по-прежнему складываются против меня и каждого нападения Ганадо чувствовал себя мучительно — RE4VR все еще очень хорошо улавливает напряжение и стресс оригинала. И, честно говоря, двуручное оружие и стрельба из огнестрельного оружия редко являются тем маршрутом, на который стоит пойти, поскольку это может быть пустой тратой ресурсов. Однако нельзя отрицать, что это помогло мне выбраться из ужасных ситуаций.

Как упоминалось ранее, действия, которые когда-то были простым нажатием кнопки, теперь требуют от игрока физической активности, например, открытие шкафов, ящиков, переключение, поворот дверных ключей и решение головоломок — все это делается с использованием реальных движений. Это небольшой штрих и не совсем примечательная идея для VR-игры, но она по-прежнему эффективна в повышении уровня опыта Resident Evil 4. Возможность открывать ящики или медленно открывать дверь, чтобы увидеть, что находится за углом, оказывает огромное влияние на погружение и помогает игре почувствовать себя новой и современной. Даже экономия на пишущей машинке теперь предполагает физическое нажатие на механические клавиши пишущей машинки начала 20-го века. Это такое простое наслаждение.

Resident Evil 4 VR представляет игру в лучшем свете с момента ее первоначального выпуска … Прохождение Oculus Quest 2 дало мне ощущение, что я впервые переживаю это заново.

Некоторые вещи заблокированы для нажатия кнопок, и это справедливо, например, выпрыгивание из окна или перепрыгивание через барьер, который в эти моменты переключается на вид от третьего лица. Что касается меня, который испытывает легкое укачивание, я был благодарен за это, но ваш опыт может отличаться. Вы также можете выбрать вид от первого лица, благодаря опции в настройках.

Увидев вблизи легендарных врагов RE4 и окружающую среду, вы снова почувствуете себя впервые. Я смотрел, как ко мне подкрадывается Ганандо, пока я возился, чтобы перезарядить свой пистолет. Я заметил детали в их лицах, которых никогда раньше не видел: глаза пустые и искривленные, а рот слегка приоткрыт и искривлен. Это заставило и без того тревожного врага почувствовать себя гораздо более жутким и навязчивым.

Окружения, которые я видел дюжину раз прежде, в моих предыдущих прохождениях на консолях, казались мне еще более захватывающими. Мне потребовалось больше времени, чтобы осмотреть викторианские картины в замке или тележку с трупами возле фермы. Просто глядя на грязную воду в колодце, в которую я полез за сокровищами, мне захотелось вымыть руки в реальной жизни.

Вариантов доступности множество, многие из них подходят для удовлетворения потребностей игроков в VR. Они варьируются от полного движения до стояния, сидения и позволяют регулировать, правша вы или левша. Существуют также различные режимы взаимодействия, такие как иммерсивный, который помещает все снаряжение и оружие на ваше физическое тело, или режим комфорта, в котором ваш арсенал можно переключать и вращать с помощью нескольких нажатий кнопок. Кроме того, существует множество вариантов настройки и улучшения вашего идеального игрового процесса. Я играл в иммерсивном режиме стоя, с телепортацией и включенным быстрым 180 в течение всего моего 13-часового прохождения (с интервалом в 1-2 часа) и редко испытывал дискомфорт.

Но не все работает так, как задумано. В частности, контр-ходы — это механика, которую я отказался от использования в начале своего прохождения. Встречные движения, такие как удары ногами и суплексы, можно выполнять после оглушения врага, стреляя ему в колени или в лицо. В эти моменты я обнаружил, что неуклюже пытаюсь подобраться к врагу достаточно близко, чтобы нажать кнопку и начать атаку, часто полностью упуская окно случая и непреднамеренно подвергаясь опасности. Действие выглядело неуклюже и не интуитивно по сравнению с физическим движением всего остального, поэтому в конце концов я перестал его использовать.

Некоторые бои с боссами не всегда легко переносятся в виртуальную реальность. Дель Лаго, битва с болотным боссом, в частности, вызвала разочарование. Управлять лодкой, когда ее тянет за собой гигантский зверь, и одновременно заряжать гарпунное ружье и стрелять, было непросто — это то, что хорошо работало на консоли, но с полным движением VR при управлении несколькими вещами сразу было слишком дезориентирующим.

Однако, к моему удивлению, те части, к которым я боялся вернуться из оригинала, особенно финальный акт игры, сфокусированный на действиях, были фактически улучшены благодаря виртуальной реальности. Традиционно, учитывая исходное жесткое движение RE4 и отсутствие системы укрытий, борьба с последними военными вооруженными противниками в игре обычно была медленным утомительным занятием, чтобы бежать за угол только для того, чтобы выстрелить, прежде чем броситься прочь. В эти моменты темп в оригинальной игре становился бессвязным и нехарактерным. Но в VR действие усиливается благодаря возможности физически уклоняться от углов, укрываться, стрелять через отверстия в стене или бросать гранаты. Это было потрясающе и сделало попадание в перестрелку с вооруженными арбалетом, стрельбой из пистолета, метанием топоров полным взрывом.

Субтитры не предоставлены

Эта захватывающая реализация боя делает отсутствие режима наемников еще более очевидным. Проигрывание экшн-сегментов RE4 через объективы виртуальной реальности оставило у меня желание посмотреть, как его экшн-ужас может трансформироваться в аркадный опыт Mercenaries, так что его отсутствие — небольшое разочарование. Поэтому вместо этого, как только начисляются кредиты, я начал свое второе прохождение в New Game +, планируя пройти дополнительный, более сложный, профессиональный режим сложности.

Нет игры, которую я завершил больше раз в своей жизни, чем Resident Evil 4, и испытать ее в другом формате — это потрясающий опыт. Перенос 16-летней классики в VR не только подтверждает, почему это классика с самого начала, но и дает ей место среди лучших предлагаемых VR-игр. И очевидно, что создание игры с нуля было делом любви.

RE4VR — важная игра, которая должна быть в вашей библиотеке Oculus Quest 2, наряду с Beat Sabre и Superhot. Это приветственная версия для новичков, которые поддерживают VR, и, что самое захватывающее, не только новые игроки смогут испытать RE4 по-новому, не ставя под угрозу величие оригинала (и даже его причуды), но и новое поколение игроков услышат манерные остроты Леона С. Кеннеди. И это перспектива, которая меня очень радует.

Ваш Email адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *