12 views
0

В то время как фильмы ужасов из Японии, Гонконга и Южной Кореи были популярны среди фанатов в течение долгого времени, в последние годы отличные примеры фильмов ужасов из других азиатских стран нашли признательную публику на западе. В Индонезии было снято несколько особенно впечатляющих фильмов ужасов, в том числе «Дикие мертвецы» Тимо Тьяджанто «Да возьмёт тебя дьявол» и «Рабы сатаны» Джоко Анвара, которые считаются самыми успешными из когда-либо созданных в этой стране. Потребность в потоковых сервисах для поиска контента действительно помогла этим фильмам добиться международного прорыва: Netflix и Shudder, соответственно, дали этим двум фильмам широкие выпуски в США. Последний фильм Анвара «Импетигор» присоединится к ним и на этой неделе станет хитом «Дрожь».

«Импетигор» сразу же приступает к делу с очень пугающей вступительной последовательностью. Две женщины, Майя (Тара Басро) и Дини (Марисса Анита), ночью работают в пунктах взимания платы за проезд по обе стороны дороги. Майя упоминает, что боится одного обычного водителя, которого она видит, который, конечно же, появляется через несколько минут. Ничего не испортив, эта встреча приводит Майю к тому, чтобы узнать, что она родилась в отдаленной лесной деревне и, возможно, унаследовала там большой дом. Итак, двое друзей отправляются в сельскую местность, чтобы найти деревню. Но там неизбежно что-то не так — местные жители считают, что родственники Майи наложили на деревню ужасное проклятие, и ее возвращение запускает тревожную последовательность событий.

Субтитры не предоставлены

Зрители, входящие в Impetigore, ожидающие непрекращающихся потрясений, как предполагает начальная сцена, могут быть изначально разочарованы. Анвар — кинорежиссер, который ставит атмосферу выше очевидного страха, и к следующему большому страху идет медленный рост, поскольку Майя и Дини направляются в деревню, чтобы найти потенциальное наследство. Но умение режиссера создавать напряжение и таинственность создает настроение, которое быстро восполняет любое отсутствие беспредела с оружием в руках, как в первые 10 минут. Басро и Анита очень привлекательны как симпатичные, но плохо подготовленные городские девушки, которые считают, что просто собираются найти дорогой дом, а затем вернуться с адвокатом, чтобы заставить местных жителей сдать его. Вначале между парой довольно много юмора, но по мере того, как ситуация становится серьезной, смех постепенно исчезает.

Хотя Анвар добавляет много знакомого содержания ужасов — проклятия, мачете, черную магию, злые марионетки — он никогда не прибегает к ленивым клише. Жители деревни — не сумасшедшие местные жители из таких фильмов, как «У холмов есть глаза» или «Техасская резня бензопилой». Проклятие, которое, по их мнению, поразило их деревню, глубоко тревожит всю общину, затрагивая новорожденных детей, и мрачные решения, которые они принимают, когда понимают, что Майя вернулась в свой дом, вызваны этой болью. Есть пара более очевидных злодеев — пожилая женщина (грозная Кристин Хаким), которая управляет деревней, и ее сын, которого играет Арио Байю, — но по большей части жители деревни сочувственно изображаются как нормальные люди, вынужденные к справиться с ужасной ситуацией.

Как и во многих лучших азиатских фильмах ужасов, Анвар отлично использует традиционные и фольклорные произведения. Помимо суеверной веры в проклятия, в качестве основного сюжета используется традиционное индонезийское искусство Ваянг Кулит — разновидность теневого кукольного театра. Это не только позволяет создать ужасный ужас (подсказка: эти марионетки не сделаны из традиционной кожи животных), но и доказывает невероятно поразительные образы. Один особенно кровавый эпизод происходит за полотняным экраном, используемым в Ваянг Кулите, с поразительными силуэтами брызг крови и убитых тел. Весь фильм великолепно снят, а съемка местности и стильная операторская работа сделали его одним из самых красивых фильмов ужасов в течение некоторого времени.

Но хотя Impetigore визуально поражает повсюду, он все же падает на уровне истории. Как и во всех фильмах этого типа, наступает момент, когда режиссеру необходимо раскрыть главному герою — и, соответственно, аудитории — правду о главной загадке. В данном случае это проклятие и то, чего жители деревни хотят от Майи. К сожалению, эта информация сбрасывается в двух длинных эпизодах воспоминаний, которые убивают часть импульса, который создавал Анвар. И, в конечном счете, это не так уж важно, это фильм ужасов, посвященный знакомым темам, и с таким большим напряжением и атмосферой, созданными в первый час, немного больше двусмысленности могло бы помочь повествовательному течению фильма.

Однако это относительно небольшой мисеп, и «Импетигор» до сих пор остается одним из самых сильных фильмов ужасов года. Ужас часто проявляется в лучшем виде, когда он сочетает в себе знакомое и новое, и Анвар в этом искусен. Поклонники любят, когда их пугают, тревожат и бросают вызов, но есть и что-то впечатляющее и странно утешительное в режиссере, который понимает условности жанра и может уверенно воплощать оригинальные идеи в испытанном формате. Поскольку мейнстримный американский хоррор полностью отсутствует на большом экране, сейчас самое лучшее время, чтобы искать отличные жанровые фильмы из других уголков земного шара, впечатляющим примером которых является Impetigore.

Ваш Email адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *