9 views
0

У франшизы Capcom’s Ghost ‘n Goblins очень специфическая репутация. Играли ли вы в аркадную или NES-версию Ghosts ‘n Goblins, Ghouls’ n Ghosts в Genesis или Super Ghouls ‘n Ghosts на SNES, прохождение этих игр было похоже на столкновение с валуном в гору или вытаскивание зубов. Чуть более 35 лет спустя Ghosts ‘n Goblins Resurrection ремиксирует и возрождает эти игры в платформер, который выглядит по-новому, но, что, возможно, неудивительно, воплощает в себе тот же беспощадный геймплей. Его современные расцветки время от времени немного смягчают удар, но Resurrection по-прежнему определяется карающей, пограничной жестокостью, которую игровые дизайнеры давно переросли.

Ghosts ‘n Goblins Resurrection – новая игра, но она функционально пересказывает историю Ghosts’ n Goblins. Базовая механическая структура серии также осталась неизменной: вы бежите и прыгаете слева направо, бросая дротики, ножи, горящие зелья и другое оружие в, казалось бы, бесконечную атаку зомби, скелетов с косами и крылатых демонов. Известно, что вы начинаете уровень в доспехах, но теряете часть их каждый раз, когда получаете удар, до тех пор, пока вы неизбежно прыгаете в украшенных сердечками боксерах.

Resurrection заимствует большие блоки – темы уровней, последовательности и боссов – из предыдущих игр, в первую очередь Ghouls ‘n Ghosts. Некоторые из характерных боссов и эпизодов серии были переосмыслены в карандашном стиле Resurrection, который умело привносит гораздо больше цвета и причуды в серию, которая всегда казалась более дерзкой, чем жуткой. Не все ссылки на старые игры взяты буквально из более старых игр; некоторые, такие как теперь высокие серые циклопы из Ghosts ‘n Goblins, представляют собой более либеральные интерпретации. Даже враги и последовательности, которые вы можете проследить до определенной точки в предыдущей игре, не идентичны своим предшественникам, и это не похоже на повторение части другой игры, но это мощная доза ностальгии.

Ghosts 'n Goblins Resurrection для Nintendo Switch
Ghosts ‘n Goblins Resurrection для Nintendo Switch

Поскольку Resurrection так сильно напоминает игры 8-битной и 16-битной эпохи, которым он отдает дань уважения, он сохраняет все элементы управления и характеристики дизайна, которые культивировали оригинальную, разочаровывающую репутацию серии. В современном контексте строительные блоки сериала не выдерживают испытания временем. Сочетание вялого управления и непредсказуемых, иногда непознаваемых схем атак противника, элементы управления и дизайн уровней создают впечатление, будто они были созданы, чтобы расстраивать, а не бросать вызов.

Ваше беговое движение медленное – вы не можете убежать от врагов, поэтому ваш прыжок – ваше основное движение. В GnG прыжки всегда сопряжены с риском: у вас нет контроля над воздухом, и он следует по сверхъестественной дуге, которая никогда не бывает той дистанцией, которую вы хотите преодолеть. Между тем, уровни используют этот ограниченный диапазон движения. Платформы расположены друг от друга таким образом, что вы, вероятно, перепрыгнете через них или приземлитесь прямо на край, и враг ударит вас и сбьет в яму. Волны зомби и монстров, которых уже много, могут выстрелить в вас дешево, появиться у вас под ногами с небольшим предупреждением и атаковать за кадром. И, опять же, даже при большом количестве уведомлений вы не шустрые. Вы будете застигнуты врасплох. Это идеальный шторм неприятных ощущений от платформеров и безжалостного дизайна уровней. Настроенный на неудачу, веселье улетучивается, и остается только ярость.

Resurrection добавляет несколько новых функций, которые делают некоторые аспекты более легкими и доступными, хотя они и не идут достаточно далеко. Есть четыре уровня сложности, в том числе почти безотказный режим. Если вы умираете неоднократно, вы также можете временно снизить сложность на время уровня или включить настройку, называемую «магический метроном», которая замедляет всю игру. Однако кривая в конечном итоге слишком пологая. Даже на Сквайре, самом низком из стандартных уровней сложности, вам все равно нужно запоминать шаблоны движения врага для длинных последовательностей и к концу совершать прыжки с точностью до пикселя. К тому же сложность, присущая медленным элементам управления, не так легко уменьшить.

Также есть новая магическая система, которая добавляет очищающие экран атаки, такие как превращение врагов в лягушек и стрельбу молниями сверху, снизу, слева и справа. Несмотря на то, что она полезна и обширна – она ​​ограничена лишь коротким временем восстановления – магическая система никогда не дает вам необходимой передышки, когда вы перегружены. Врагов так много, что даже своевременное заклинание дает лишь несколько секунд облегчения и определенно не позволит вам продвинуться далеко вперед. К тому же несвоевременные заклинания убьют вас. Магию нужно заряжать, и те несколько секунд, когда вы не бросаете оружие, дают врагам более чем достаточно времени, чтобы ударить вас.

Иногда Resurrection действительно находит хороший баланс между тем, чтобы оставаться верным своему приводящему в бешенство наследию и вовлекать вас в игру. Оригинальные игры Ghosts ‘n Goblins печально известны своим финалом, который не может не заманить: когда вы достигнете финального босса, вам скажут переиграйте начало и сыграйте в игру снова, прежде чем сражаться с ними. Воскресение смягчает этот удар; вы получаете удовлетворение от финала, прежде чем вас отбрасывают обратно на экран выбора уровня, а когда вы переигрываете игру, появляются более сложные «теневые» уровни, чтобы второй этап путешествия был свежим. Тем не менее, сложность уже ошеломляет в первый раз, что перспектива еще более сложной версии может просто остановить вас.

Конечно, каждый момент в Ghosts ‘n Goblins Resurrection кажется, что это может стать для кого-то переломным моментом. Это наследие сериала: чувство, которое он защищает. Если вы испытываете сильную ностальгию по этим играм и любым чувствам, которые они внушали вам, это искренняя дань уважения. И Capcom до некоторой степени заслуживает похвалы за воссоздание игры, которая может стоять плечом к плечу с Ghosts ‘n Goblins и Ghouls’ n Ghosts, как равными в мучительном игровом процессе. Однако как развлечение это артефакт давно минувшего времени, который я с удовольствием вспоминаю, а не возвращаюсь.

Ваш Email адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *