13 views
0


Sony ясно дала понять, что стремится диверсифицировать свой бизнес и осваивать новые территории за пределами однопользовательских консольных игр PlayStation, а также на рынках ПК, мобильных устройств и онлайн-сервисов. Во время сегмента G&S Бизнес-брифинг Sonyгенеральный директор Джим Райан подтвердил приверженность компании работе с ПК и мобильными устройствами.

На слайде, посвященном мобильным технологиям, Райан сказал, что у компании «агрессивные планы роста». Sony будет сотрудничать с успешными разработчиками мобильных устройств, создавать внутренние группы разработчиков мобильных приложений и публиковать сторонние мобильные игры. К 2025 финансовому году (период, заканчивающийся в марте 2026 года) Sony стремится к тому, чтобы мобильные игры составляли 20 % от ее собственных выпусков портфолио, что является заметным скачком с 0 % в 2019 финансовом году и 10 % в текущем финансовом году. Ниже приведено то, что мы знаем о разработках Sony на рынке мобильных игр.

Какие 10%?

Wipeout Rush (Игры-разбойники)— Анонсировано в 2021 г., Уничтожение Раш — это часть вселенной Wipeout, классики для PlayStation. Это карточная гоночная игра, оформленная в стиле комиксов в стиле ретро.

Fate Grand Order (Delightworks/Lasengle)— Мы также не можем говорить о мобильных играх Sony, не упомянув Fate Grand Order, одну из самых успешных мобильных игр всех времен. Принадлежащая Sony компания Aniplex ранее была издателем FGO, но в 2021 г. Aniplex приобрела Delightworks, разработчика FGO. После покупки Delightworks установил Ласенгле—компания, отвечающая за весь бизнес Delightworks. Все это говорит о том, что студия, которая первоначально создала FGO, по-прежнему отвечает за него — теперь он принадлежит Sony.

FGO запущен в 2015 году и оценивается Сенсорная башня, чтобы заработать более 4 миллиардов долларов. В настоящее время Delightworks и FGO не связаны строго с брендом PlayStation, но трудно представить, что Delightworks не работает за кулисами, помогая внутренней разработке PlayStation для мобильных устройств. Ключевой креативный продюсер FGO Йосуке Сиокава покинул компанию ранее в феврале 2022 года, поэтому будет интересно посмотреть, как изменится направление FGO.

Плейстейшен Мобайл

Когда Sony говорит о мобильных играх, она не имеет в виду игры на портативных консолях, таких как PS Vita, PSP или PSP Go. Но PS Vita связана с прошлым Sony в попытках привлечь аудиторию мобильных телефонов: программа PlayStation Mobile.

Плейстейшен Мобайл запущен в 2012 году и закрыт в 2015 году, бесцеремонно закрыт Sony после того, как так и не взлетел. Хотя игроки могут помнить Плейстейшен Мобайл поскольку в основном это отпечаток PS Vita, это был набор инструментов для разработки программного обеспечения как для PS Vita, так и для некоторых устройств Android (очевидно, включая собственный телефон Sony Xperia). На витрине магазина PlayStation он занимал отдельный раздел. Для разработчиков, Плата издателя PlayStation Mobile стоил всего 99 долларов в год, что стало удобной отправной точкой для новых разработчиков, стремящихся создавать простые игры.

Эти игры можно было бы сравнить с тем, что вы найдете в Apple Arcade в настоящее время (если бы они были менее кураторскими), или сравнить с собственной историей Sony, чем PSP mini были для PSP — маленькие, более «инди-игры», которые представляли альтернативный вариант ААА-игр. Очаровательная коробка Super Crate Box от студии Vlambeer была частью первоначального запуска в дополнение к 19 другим играмтакие как Samurai Beatdown, Aqua Kitty и Beats Slider.

Однако PlayStation Mobile не смогла привлечь аудиторию ни на PS Vita, ни на Android. Сервис прекратил публиковать игры для Android за целый год до того, как Sony полностью отключила его в 2015 году.

Sony приняла примечательное решение нанять бывшего главу Яблочная аркада в 2021 году, а в описании вакансии указано, что он хочет, чтобы кто-то помог адаптировать существующие «знаковые IP-адреса» к мобильным играм. Пока слишком рано говорить о том, планирует ли PlayStation какую-либо мобильную подписную службу, похожую на Apple Arcade, если нанять только одного, но это действительно вдохновляет на предположения о возможностях. По крайней мере, пользователи iPhone могут ожидать внимания, в отличие от PlayStation Mobile, предназначенной только для Android и PS Vita.

Выпуски Xperia Play, PlayStation Mobile, Inc и Sony Pictures Digital

Так PlayStation Mobile, Inc. отличается от ныне закрытой PlayStation Mobile — я знаю, это сбивает с толку! Версия PlayStation Mobile от Inc. все еще существует, и она опубликовала Run Sackboy Run для iOS / Android и названия для PlayLink, сервис, который позволяет игрокам использовать свои телефоны для многопользовательских игр. Он также опубликовал Uncharted: Fortune Hunter, мобильный спин-офф популярной серии, в 2016 году и недавно закрыт в 2022 году.

Xperia Playполучивший название PlayStation phone, также был инициативой Sony по переносу игр на мобильные устройства в 2012 году. Такие игры, как FIFA 10, Sims 3, Need For Speed ​​Shift и почти 60 других игр запущен вместе с Xperia Play, что делает его впечатляющим экспериментом по объединению телефона и портативной консоли. (Тем не менее, он также стал своего рода конкурентом PS Vita, что сделало Sony интересным решением выпустить два продукта так близко друг к другу.)

Sony Pictures Digital также выпустила несколько мобильных игр за эти годы. В 2007, он выпустил God of War: Предательство. А совсем недавно было опубликовано Моя геройская академия: Сильнейший герой (вместо этого игра теперь издается Crunchyroll) в течение определенного периода времени.

Фанаты PS Vita надеются на 10%

И хотя это маловероятно, новая мобильная консоль от Sony не исключена. Райан сказал в бизнес-презентации: «Мы не ограничиваемся только контентом», что ясно видно из предстоящего запуска PSVR 2. Очень успешная гибридная консоль Switch от Nintendo и Steam Deck от Valve показывают, что мобильные игровые устройства по-прежнему привлекают сильную аудиторию и могут стать финансовым стимулом для Sony задуматься о другой мобильной консоли. Sony также сделала контроллер для телефона игрока в соответствии с патентом, впервые обнаруженным ВГК.

Хотя, если Sony пойдет по этому пути, ей нужно перенести оригинальные игры на новый КПК. Nintendo Switch поддерживается популярными играми только для Switch, такими как Animal Crossing, Pokemon и Breath of The Wild, а основным преимуществом Steam Deck является обширная библиотека компьютерных игр в Steam. Это то, что Sony уже знает, как делать с PS5, но не делает с PS Vita. Есть много возможных причин, по которым PS Vita потерпела неудачу (высокая цена, 3DS, iPhone и т. д.), но отсутствие постоянных больших, блестящих эксклюзивных игр определенно не пошло на пользу портативной консоли.

Расширение и диверсификация бизнеса Sony имеет смысл. Большие ААА-игры, которые Sony любит выпускать, становятся все более рискованной ставкой: на их создание уходит много денег и времени, и они могут не обязательно стать хитом после выпуска. С другой стороны, мобильные игры с живым сервисом, такие как Genshin Impact от Mihoyo и Fortnite от Epic Games, регулярно зарабатывают значительные и надежные деньги, и мы знаем, чтоНью-Йорк хочет запустить много игр с живым сервисом. Не все из них обязательно должны быть на консолях/ПК, как некоторые могут предположить.

Однако удивительно, что Sony планирует к 2025 финансовому году сделать 50% своих собственных игр в секторе мобильных устройств и ПК, практически полностью отказавшись от доходов от контента для PS4. Учитывая упорное стремление Sony к мобильным геймерам, мы, вероятно, можем вскоре ожидать от компании новых новостей о ее планах в отношении мобильных игр.

Чтобы узнать больше о бизнесе PlayStation, вы можете проверить:

  • Bungie приобрела Sony за 3,6 миллиарда долларов
  • Sony видит светлое будущее для игр с живым сервисом, но все дело в выборе, говорит Exec
  • Нравится это Sony или нет, Game Pass заставляет новую PS Plus выглядеть не в восторге

Ваш Email адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *